Более половины младенцев с массой тела менее 1.66 фунтов и более 30 процентов из тех, кто менее 3.31 фунт при рождении позже имел академический дефицит. (Менее 1.66 фунтов считается чрезвычайно низким весом при рождении; менее 3.31 фунт считается очень низким весом при рождении.) Более низкая масса тела при рождении была связана с меньшим объемом мозга у некоторых из этих детей, а меньший объем мозга, в свою очередь, был связан с академической недостаточностью.
Исследователи также обнаружили, что 65.6 процентов детей с очень низкой массой тела при рождении и 41.2 процента чрезвычайно недоношенных детей достигли успеваемости, сопоставимой с успеваемостью сверстников с нормальным весом.
Исследовательская группа под руководством Карона А.C.
Кларк, ученый из Департамента психологии и Детского и Семейного центра Университета Орегона, обнаружил общий уменьшенный объем структур среднего мозга, хвостатого и мозолистого тела, которые участвуют в связности, исполнительном внимании и моторном контроле.
Результаты, основанные на логистическом регрессионном анализе МРТ, сделанном примерно пять лет назад, были опубликованы в майском номере журнала Neuropsychology.
Лонгитюдное исследование первоначально было начато в 1980-х годах при гранте Национального института здоровья детей и развития человека (Национальные институты здравоохранения, грант HD 26554) H. Джерри Тейлор из Западного университета Кейса, который был старшим автором и главным исследователем новой статьи.
«Наше новое исследование показывает, что преждевременные роды не обязательно означают, что впереди учеба», — сказал Кларк. «У нас была эта группа детей, у которых действительно были академические трудности, но в этом наборе данных было много детей, которые не имели и фактически демонстрировали те же траектории, что и их сверстники с нормальным весом при рождении."
Академическая успеваемость 201 первоначального участника оценивалась в начале их школьных лет, снова через четыре года, а затем ежегодно, пока им не исполнилось 17 лет. «У нас была возможность изучить этот очень богатый набор данных», — сказал Кларк. "Есть очень мало исследований, которые отслеживают эту популяцию детей с течением времени, где отслеживаются их траектории роста в школе. Нам было интересно посмотреть, как развивается разработка с течением времени."
Результаты, добавил Кларк, не только несут новую информацию, но и вызывают вопросы, например, почему одни дети с низкой массой тела развиваются нормально, а другие — нет? "Очень сложно определить, каким детям потребуется наиболее интенсивное вмешательство на раннем этапе, что, как мы знаем, может быть очень важно."
Результаты также предоставляют снимок детей с очень низкой массой тела при рождении, родившихся в отделении интенсивной терапии 30 лет назад. С тех пор, по ее словам, технологии и уход улучшились, а это означает, что у детей с недостаточным весом, рожденных преждевременно сегодня, может быть преимущество перед теми, за которыми наблюдали в исследовании. Однако она добавила, что улучшение отделений интенсивной терапии также позволяет выживать еще более маленьким детям.
Кларк сейчас изучает эти результаты в поисках подсказок для раннего предупреждения, которые могут помочь в принятии обоснованных мер. «Преждевременные роды действительно означают, что у вас гораздо больше шансов столкнуться с аномалиями мозга, которые, по-видимому, подвергают вас риску этих исходов», — сказала она. "Они кажутся довольно сильными предикторами плохого когнитивного развития по мере взросления детей. Нам действительно нужно найти способы предотвратить эти аномалии мозга и последующие трудности в учебе у этих детей, которые рождаются такими маленькими."
Соавторами были Кимберли Эндрюс Эспи, профессор психологии, вице-президент по исследованиям и инновациям, декан аспирантуры UO; Хуа Фанг из Медицинской школы Массачусетского университета; Полина А. Филипек и Дженифер Джуранек из Центра медицинских наук Техасского университета в Хьюстоне; и Барбара Бангерт, Морин Хак и Тейлор, все из Университета Кейс Вестерн Резерв и Медицинский центр Университетских больниц в Кливленде.