Генетика и окружающая среда работают вместе, чтобы помочь людям стать опытными музыкантами, показал исследование 850 пар близнецов. Это еще одна стрела в трепе аргументов о том, что и природа, и воспитание играют роль в развитии экспертных знаний.
"Природа vs. дебаты о воспитании бушуют с самого зарождения психологии ", — сказал Зак Хэмбрик, профессор психологии МГУ. "Это дает понять, что и то, и другое. Не только в том смысле, что природа и воспитание вносят свой вклад, но и в том смысле, что они взаимодействуют друг с другом."
Исследование открывает новые возможности для выяснения специфической роли генов.
По сути, было обнаружено:
Опытные музыканты практиковали гораздо больше, чем неопытные.
Эта склонность к практике частично подпитывалась генетикой, которую исследователи смогли установить, сравнив однояйцевых близнецов, у которых 100 процентов общих генов, с однояйцевыми близнецами, у которых общие 50 процентов генов. Открытие предполагает, что генетика влияет на виды деятельности, которой мы занимаемся.
Когда дело дошло до музыкальных достижений, гены имели большее влияние на тех, кто занимался, чем на тех, кто этого не делал.
Такие писатели, как Малкольм Гладуэлл, утверждают, что эксперты почти полностью «сделаны» и что недостаток врожденных способностей можно преодолеть с помощью достаточной подготовки.
Другими словами, способ овладеть этой виолончелью — это практиковаться не менее 10 000 часов, как показали прошлые исследования.
Но новое исследование ставит под сомнение эту теорию, показывая, что гены сильно повлияли на музыкантов, которые практиковали и добились успеха.
Для тех, кто не практиковал, генетического вклада практически не было.
«Вопреки мнению о том, что генетические эффекты исчезают по мере того, как вы практикуете все больше и больше, — сказал Хэмбрик, — мы обнаружили, что гены становятся более важными в учете различий между людьми в музыкальном исполнении, когда они тренируются."