Высокий риск аварии при вождении в сонном состоянии при дневных поездках на работу после ночной работы: почти 40 процентов сменных рабочих, участвовавших в тест-драйве после ночной смены, попали в аварию

Высокий риск аварии при вождении в сонном состоянии при дневных поездках на работу после ночной работы: почти 40 процентов сменных рабочих, участвовавших в тест-драйве после ночной смены, попали в аварию

Новое исследование Бригама и женской больницы (BWH), опубликованное Proceedings of the National Academy of Sciences, оценило эффективность управления автомобилем в ночную смену после ночной смены по сравнению с вождением после ночного сна и обнаружило, что 37.5 процентов водителей, участвовавших в тест-драйве после работы в ночную смену, попали в аварию. У тех же водителей, которые выспались в ночь перед тестом, почти не было сбоев. Эти результаты впервые демонстрируют повышенный риск дорожно-транспортных происшествий, связанных с вождением в сонливости, а также увеличение количества самооценок и биологических показателей сонливости при управлении настоящим транспортным средством в дневное время после работы в ночную смену.
«Сонное вождение — серьезная и предотвратимая опасность для здоровья населения», — сказал Чарльз А. Чейслер, доктор медицинских наук, FRCP, руководитель отдела нарушений сна и циркадных расстройств в BWH и автор-корреспондент исследования. "Эти данные помогают объяснить, почему у работников ночной смены так много дорожно-транспортных происшествий, чем у дневных работников, особенно во время поездки домой.

Работников ночной смены следует предупреждать об опасностях, связанных с вождением в сонном состоянии, и искать альтернативные виды транспорта после работы в ночную смену."
В этом исследовании 16 рабочих, работающих в ночную смену, выполнили пару двухчасовых сеансов вождения по закрытой автомобильной трассе в Liberty Mutual Research Institute for Safety. Перед одним из сеансов участники спали в среднем 7.6 часов накануне вечером, без работы в ночную смену. Перед другой сессией те же участники были протестированы после работы в ночную смену.

Поездки после сна и после ночной смены происходили примерно в одно и то же время дня для каждого участника. Были собраны физиологические показатели сонливости, включая краткие эпизоды микросна, измеренные с помощью ЭЭГ, и частичное закрытие век с медленными движениями глаз, которые указывают на переход от бодрствования ко сну. Ходовые качества оценивались путем измерения приближающихся к аварии событий, прекращения движения из-за неспособности поддерживать контроль над транспортным средством и того, как часто водители выезжали на полосу движения и выезжали с нее.
Исследователи сравнили эффективность движения после сна с движением после ночной смены и обнаружили, что во время езды после ночной смены:

Участники показали повышенную сонливость водителя, ухудшение ходовых качеств и повышенный риск столкновения.
Более трети приводов после ночной смены требовали маневров экстренного торможения.
Почти половина поездок была прервана досрочно, потому что участники не смогли удержать контроль над транспортным средством.
Нарушение сна стало очевидным в течение первых 15 минут вождения.

У участников была значительно более высокая частота экскурсий по полосам
У участников была более длительная продолжительность моргания и увеличилось количество медленных движений глаз
Участники продемонстрировали повышенную сонливость, ухудшение состояния и риск аварии на протяжении поездки

Риск эпизодов микросна — сна менее трех секунд — увеличивается после вождения более 30 минут.
«Даже ветераны ночной смены были уязвимы для рисков, связанных с вождением в сонном состоянии, и проявляли реакции, аналогичные поведению, наблюдаемому у водителей с повышенной концентрацией алкоголя в крови», — сказал Майкл Л. Ли, доктор философии, ведущий автор и научный сотрудник отдела сна и циркадных расстройств в BWH. "Короткая поездка на работу для этих водителей потенциально опасна, и чем длиннее поездка, тем выше риск.

Обучение сонливому вождению и его потенциальным опасностям может свести к минимуму этот риск, побудив сменных рабочих устранить или уменьшить потребность в управлении автомобилем после работы в ночную смену и прекратить вождение, когда их работоспособность снижается из-за сонливости."
Исследователи признают несколько ограничений, в том числе то, что продолжительность бодрствования различалась в режиме после сна и после ночной смены.

Водители, участвовавшие в исследовании, знали о сонливости и показателях снижения работоспособности. Кроме того, занятия по вождению были по своей сути непохожи на обычные поездки на работу, проводились на закрытой трассе с членами исследовательской группы в автомобиле и с частыми перерывами для оценки.